Другие статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Деление десятичной дроби на натуральное число

Оцените материал
(18 голосов)

Цель урока

Создать условия для знакомства и усвоения учащимися с делением дроби на натуральное число.

Задачи урока

1. Продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

2. Воспитывать навыки коммуникативности в работе: умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность.

Ход урока

1. Организационный момент, проверка домашней работы.

2. Мотивация урока: Тот, кто внимателен и наблюдателен, сам сформирует тему сегодняшнего урока;

3. Актуализация опорных знаний

Устный счет:

а) Решение уравнения
5х = 35; 7х = 21; 4х = 48; 13х = 26; 2х = 2,4
б) Найдите неизвестную сторону прямоугольника, используя данные таблицы (слайд №3 презентации):

S

28 см2

39 дм2

36 м2

4,8 см2

длина

14 см

?

6 м

4 см

ширина

?

3 дм

?

?

Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?
Какое арифметическое действие нужно было выполнить в обоих заданиях? (деление) Мы искали неизвестный множитель.
Трудностей практически не возникло. И какими же числами были известные множители?
В каком же месте нам пришлось больше задуматься? При решении:
а) №1 (д)
б) №2 (г)

Итак, тема сегодняшнего урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

4. Открыли тетрадь: запишем число, классная работа

В презентации (слайд №4) : 2 группы примеров

Выполнить деление: Как проверить правильность решения:

2,6 : 2 1,3 • 2 = 2,6

3,6 : 3 1,2 • 3 = 3,6

4,8 : 4 1,2 • 4 = 4,8

Кто попробует сделать вывод о том, как же надо делить десятичные дроби на натуральное число? Давайте откроем учебники на стр. 210 – параграф 45 и решим №795 (фронтальная проверка результата)

Прочитайте сами условия задания № 796 и решение к нему на стр. 211. Итак мы получаем правило или алгоритм, руководство к действию (голубая книга, стр. 8) – на доске слайд №2 презентации (на столе у детей рассчитанный алгоритм).

Проверим, насколько хорошо мы помним это правило.

Решаем в тетрадях №798. Проверяем на доске решение примеров.

 

5. Физкультминутка:


Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.


Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

6. Закрепление материала: самостоятельно решаем №799 (а, б, в, г, д, е)

Слайды №5, 6 и 7 презентации

Составьте слово:

1

а
21,69 П
2,169 А
216,9 З
б
3,514 Т
35,14 И
351,4 Р
в
2,06 Щ
0,206 И
20,6 Т
г
412,6 З
41,26 У
4,126 Б
д
70,8 У
7,08 Х
0,708 О
е
2,05 П
2,005 А
20,05 Р
2
 

8. Рефлексия. Домашнее задание

а) №797 (а, б)
№798 (а, б, в)
№819

посмотрим задание в учебнике, все ли понятно?
б) Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число
в) Что нового узнали на уроке?
Оцените свои знания:
- знаю (как поделить десятичную дробь на натуральное число)
- не уверен, что смогу
- не смогу.

Тот кто постеснялся признаться, что не сможет решить дом. задание может подойти на консультацию или воспользоваться помощью инструкции.

Спасибо за урок!

Прочитано 2030 раз