Другие статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Элективный курс по алгебре 9 класс

Оцените материал
(1 Голосовать)

Профильное обучение в старших классах стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Данный элективный курс для 9 го класса призван помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам.

Данный элективный курс состоит из 4 модулей:

  • Функции (8 часов)
  • Квадратный трехчлен (10 часов)
  • Уравнения и неравенства (8 часов)
  • Текстовые задачи (7 часов)

Модуль «Функции» углубляет знания о свойствах функций, развивает умение моделировать развитие различных процессов в экономике, статистике, физике и химии. Он содержит вопросы, выходящие за рамки школьной программы (например: сложение и вычитание графиков, исследование свойств различных функций, построение графиков функций , содержащих модуль и другие)

Модуль «Квадратный трехчлен» ориентирован на решение задач с параметрами, что в свою очередь формирует навыки исследования, развивает логическое мышление, приучает к проектированию результатов решения поставленных задач, что особенно важно для адаптации в современном мире.

Модуль «Уравнения и неравенства» рассматривает задачи повышенной сложности, развивает технику решения уравнений и неравенств, к которым как правило сводятся текстовые и геометрические задачи. Учащиеся должны освоить различные методы решения .

Модуль «Текстовые задачи» содержит задачи на концентрацию веществ, различные смеси и сплавы (задачи необходимые при выборе как естественно – научного профиля, так и технического), задачи на проценты ( экономический и технический профиль), задачи на движение.

Изучение элективного курса рассчитано на 33 часа и направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых как в практической деятельности, так и для дальнейшего изучения смежных математике дисциплин, продолжения образования как в средних специальных учреждениях, так и в ВУЗАХ.
  2. Интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности преодолевать трудности.
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,
  4. Создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала.
  5. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

  1. Закрепить и расширить основы знаний о функциях и их свойствах; научиться «читать» и строить графики элементарных функций.
  2. Овладеть основами решения задач с параметрами, научиться делать отбор корней на заданном множестве; научиться применять графический метод при исследовании алгебраических задач.
  3. Познакомиться с различными методами решения алгебраических уравнений и неравенств.
  4. Совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка.
  5. Развивать логическое мышление и интуицию.

В системе занятий выделяются следующие

  1. Лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей познавательной проблемной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем и учениками, мультимедийные продукты.
  2. Игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  3. Практикум- вырабатываются умения и навыки решения различных задач.
  4. Тестирование- проводится с целью диагностики и контроля уровня обученности.
  5. Самостоятельные работы- предполагаются различные виды самостоятельных работ (промежуточного контроля, обучающего характера и других)
  6. Итоговая аттестация – представление и защита проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Изучив курс, учащиеся должны :

  1. Знать методы построения графиков элементарных функций, их свойства.
  2. Уметь определять по графикам промежутки монотонности функций, точки экстремумов.
  3. Уметь проводить исследование расположения корней квадратного трехчлена относительно точки, данного отрезка, данного интервала.
  4. Уметь решать уравнения методом замены переменной.
  5. Уметь решать уравнения и неравенства с модулями.
  6. Уметь решать неравенства методом интервалов.
  7. Уметь решать текстовые задачи.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока Тема урока Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения  
Функции 8 часов
1 Определение функции; способы ее задания, свойства.     Лекция
2 Графики элементарных функций. И их свойства.     практикум
3 Преобразование графиков: сложение, вычитание, параллельный перенос     практикум
4 Преобразование графиков: сложение, вычитание, параллельный перенос     практикум
5 Исследование функций.     практикум
6 Исследование функций.     практикум
7 Построение графиков и исследование функций.     Самостоятельная работа
8 Защита проектов по теме «Исследование функций»      
Квадратный трехчлен -10 часов
9 Квадратный трехчлен, определение, корни, разложение на множители.     лекция
10- Расположение корней квадратного трехчлена относительно заданного числа.     Урок исследование
11 Расположение корней квадратного трехчлена относительно данного отрезка.     Урок исследование
12 Расположение корней квадратного трехчлена относительно данного отрезка.      
13 Расположение корней квадратного трехчлена относительно данного отрезка.     практикум
14 Расположение корней квадратного трехчлена относительно данного отрезка.     практикум
15 Расположение корней квадратного трехчлена на множестве.     Практикум
16 Расположение корней квадратного трехчлена на множестве.     Самостоятельная работа
17 Расположение корней квадратного трехчлена на множестве.     Анализ сам.работы
18 Защита проектов по теме «Квадратный трехчлен»      
Уравнения и неравенства – 8часов
19 Равносильность уравнений. Решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений     Лекция
20 Решение уравнений методом замены переменной.     Практикум
21 Решение уравнений методом замены переменной     Практикум
22 Решение уравнений с модулем.     Практикум
23 Решение неравенств методом интервалов.     Практикум
24 Решение неравенств методом интервалов.     Урок-игра
25 Решение неравенств и их систем.     тестирование
26

Решение уравнений, неравенств и их систем

    Самост. работа
Решение текстовых задач. -7 часов
27 Решение задач на движение.     практикум
28 Решение задач на движение.     практикум
29 Решение задач на проценты     практикум
30 Решение задач на смеси и сплавы.     практикум
31 Решение задач на смеси и сплавы.     практикум
32 Решение разных задач .     Самостоятельная работа
33 Обзор изученного материала      

 

Литература:

  1. Садовничий Ю.В.» Математика –конкурсные задачи по алгебре» части 1,2,3,4,5. Издательский отдел УНЦДО, 2008 год Москва, МГУ.
  2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Алгебраический тренажер» , «Илекса» Москва, 2009 год.
  3. Галицкий М.Л. Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Сборник задач по алгебре» «Просвещение» 2008год
  4. Моденов В.П. «Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод» «Экзамен» Москва 2008 год.

 

Прочитано 775 раз