Другие статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Наши поездки

Оцените материал
(22 голосов)

Одной из трудных составляющих воспитательного процесса является воспитание патриотизма – любви и гордости за наше Отечество. Каждый из классных руководителей знает как много приходится работать по этому направлению и с какими трудностями приходится сталкиваться. Конечно же мы все проводим и встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, и с ветеранами труда, проводим экскурсии по памятным местам, музеям Истории нашей страны и не только это.

Но как показать нашим детям –какая она наша Родина, откуда мы, кто мы – народ великой России? И я стала организовывать поездки по древним городам нашей прекрасной страны. Это Новгород Великий, Псков, Ярославль, Владимир, Санкт-Петербург, Суздаль, Кострома и другие города. Постепенно с опытом сложился определенный «возрастной» маршрут. Традиционно дальние поездки планирую на конец апреля- начало мая в шестом классе. Начинаю я, обычно, с трехдневной поездки в Великий Новгород. Тихий, спокойный, восстановленный после войны из руин и пепла, обладающий богатейшей историей, исконно русской архитектурой он как сказка завораживает пятиклассников.

Сколько былин связано с каждым историческим местом Кремля – «седым» Софийским собором, с памятником Тысячелетия Руси, Грановитой Палатой. С каким восторгом они идут по Горбатому мосту из Кремля на Ярославово Дворище, где их ожидает не меньшее количества мифов и исторических фактов о том, что такое это Дворище. Чего стоит только один Юрьев монастырь? Его синие купола с золотыми звездами, отражающиеся в безбрежных водах Волхова, толи Ильменя остаются навсегда в памяти детей. А прекрасный музей деревянного зодчества под открытым небом -Витославицы? Сколько впечатлений и чувств возникло у ребят при посещении музея колоколов в Антоньевом монастыре, сколько струн их душ задело выступление детской капеллы под сводами этого монастыря, если при двухчасовом выступлении капеллы ни один мальчишка не ушел на улицу, несмотря на то, что многим приходилось стоя слушать музыку.

При посещении Новгородского Историко- краеведческого музея детей потрясают до глубины души и различные экспозиции быта древних новгородцев и найденные при раскопках города берестяные грамоты. Большое спасибо хочется сказать и работникам музеев, и экскурсоводам за то, что наряду с древней Историей они рассказывают и показывают Новгород таким, каким он стал во время Отечественной Войны. Видя эти руины и пожарища дети, пожалуй, впервые всерьез начинают задумываться над тем, что пришлась пережить нашей стране и каким неимоверно трудным был путь по восстановлению нашей Родины. Как много усилий приходится приложить для того что бы увезти группу обратно в Ступино! Все, кто отважился на поездку в Новгород , в дальнейшем составляет костяк группы в других поездках.

Следующий учебный год – год подготовки к поездке в Псков. И снова в конце апреля мы садимся в поезд, снова три дня (как бесконечно мало по времени) мы ходим по великому городу, городу-пограничнику, любуемся его богатейшими сокровищами - Кремлем, музеями, рекой Великой , Поганкиными палатами, Рогожским монастырем, с его чудесными фресками. Есть в Пскове и особенные для всякого русского памятные места. Потрясает своими размерами и великолепным видом памятник защитникам отечества, установленный на пути движения русских войск на Чудовское озеро. Это и Михайловское, Тригорское, Петровское – музеи –имения, связанные с именем нашего великого поэта Пушкина. Сколько впечатлений испытывают ученики при виде дома Пушкина, маленького топчана за ширмой, который служил поэту кроватью, и старого сада рядом с этим домом. Кажется ты повернешь за угол, а там скачущий прочь от многочисленных гостей, еще живой Александр Сергеевич.

Потрясает своим величием и дуб в Тригорском (У Лукоморья дуб зеленый…). И хочется заплакать от безысходности потери, при рассказе экскурсовода, о том что именно в этот дом, дом в котором поэту было так хорошо, по злому стечению обстоятельств привели мертвого Пушкина. Это и Святогорский монастырь, где похоронен поэт. Потрясает детей и Староизборская крепость, со своей историей, и прекрасным озером, с бьющими из под земли ключами, красивейшим водопадом . Много можно рассказывать и о Псково-Печерском монастыре, о тех чувствах, что испытывают ребята, оказавшись в Пещерах, в монастырском саду, у источников. Как меняются их лица, когда они слышат рассказ о том, почему от входа в монастырь и до входа в пещеры посажены только красные цветы. Я никогда не призываю детей верить в Бога, это они должны решить для себя сами, но знать как связаны между собой истории монастырей с историей нашей страны они должны.

Смею Вас заверить три дня в Пскове пролетают так же незаметно, как и Новгороде. И снова поезд, и снова обратный путь домой и тот же вопрос «Куда едем следующей весной?» задают повзрослевшие за эту поездку дети. Но заканчивается 7-ой класс. Впереди нас ждет еще много поездок, и не только в конце учебного года. Традицией класса является и то, что на Первое сентября, мы едем в близлежащие города –Сергиев Посад, Ростов Великий, Суздаль, Владимир и другие.

В конце 10-го класса нас ждет самая грандиозная по впечатлениям поездка в Санкт-Петербург. Но это большая и отдельная история, в которую мои ученики попадают с довольно таки большим опытом путешествий, знаний и более или менее созревшими для восприятия этого богатейшего своей историей замечательного города. Конечно же, сил и нервов на организацию и сами поездки уходит много, но забываешь про все это глядя на счастливые лица ребят после поездки, и самое главное их слова в конце 11 –го класса – «Как много мы видели, какие мы стали, Спасибо Вам за все»

Прочитано 1318 раз

Галерея изображений