Другие статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Открытый урок в 5 классе «Домик для Шарика»

Оцените материал
(21 голосов)

Цели урока:

  1. Показать различные формулы геометрии – площадь круга, полукруга, площадь прямоугольного треугольника, площадь обычного треугольника.
  2. Научиться видеть геометрические фигуры в жизни.
  3. Показать применение формул для вычисления площадей в практической жизни.

ПОДГОТОВКА к уроку.

  1. Разделить класс на команды по 4 человека в каждой (принцип формирования команд: выбираем капитанов, затем каждый из них по очереди выбирает себе четверку товарищей.
  2. Каждая команда выбирает себе породу собак, для которой будет строить «домик».
  3. Команда должна рассказать о выбранной породе, учитывая размеры собаки сделать проект домика, посчитав расход выбранного строительного материала.
  4. Уменьшив размеры домика в «к» раз, сделать копию из картона , и выяснить во сколько раз площадь поверхности копии меньше поверхности проектируемого домика .

ХОД УРОКА.

  1. По представленным домикам определяем встречающиеся виды геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, различные треугольники.
  2. Для этих фигур вспоминаем формулы их площадей, при этом число «ПИ» меняем на приблизительное «3».
  3. Бросаем жребий для установления порядка защиты проектов.
  4. После защиты меняемся моделями «домиков», делаем необходимые измерения и высчитываем площади их поверхностей.
  5. За 5 минут до окончания работы команды сдают выполненные расчеты.
  6. ИТОГИ УРОКА.

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность. Учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к «хотению» размышлять.

Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему вряд ли удастся достичь ясного понимания всех обстоятельств которые позволяют ему выбрать именно этот , а не какой либо другой путь». Эти слова Эйнштейна я взяла эпиграфом для своей работы.

5-ый класс – это тот возраст, когда учеников можно увлечь, заинтересовать предметом. Для этого я выбрала, после изучения темы «Формулы» этот урок – «Домик для Шарика», не ограничивая учащихся в выборе формы домика. Это позволило расширить круг применяемых формул, пришлось объяснять что такое в формуле площади круга «ПИ», показывать вывод формул площадей треугольников – обычного и прямоугольного.

Основными методами на этом уроке были – проектный, что соответствует задачам этого урока и групповой, который помогает ребятам получить опыт коллективного мышления и творчества , то есть развивает коммуникативные связи как между учениками, так и между учениками и учителем, прививает навыки самостоятельной работы, воспитывает чувство ответственности за выполненную работу.

Реализация этих методов вызывает у учащихся неподдельный интерес к изучаемому материалу, и итог выполненной работы, является более результативным, нежели результат традиционного урока.

Прочитано 1199 раз